РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2012 № 10 х. Кружилинский
О внесении изменений в постановление Администрации Кружилинского сельского поселения от 30.09.2011 № 99 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Кружилинского сельского поселения на 2012-2014 годы»» |
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложение к постановлению Администрации Кружилинского сельского поселения от 30.09.2011 № 99 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Кружилинского сельского поселения на 2012-2014 годы»» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения (Никулина Е.С.) внести изменения в бюджет Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на 2012 год.
3. Установить, что в ходе реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Кружилинского сельского поселения на 2012-2014 годы» подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного, областного и федерального бюджетов.
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и применяется к правоотношениям возникшим с 1 января 2012 года.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Кружилинского
сельского поселения М.В.Никулин
Приложение
к постановлению Aдминистрации
Кружилинского сельского поселения
от 23 .01.2012 № 10
«Приложение
к постановлению Администрации
Кружилинского сельского поселения
от 30.09.2011 № 99
ПРОГРАММА
сохранения и развития культуры Кружилинского сельского поселения
на 2012-2014 годы
ПАСПОРТ
целевой программы сохранения и развития культуры поселения
на 2012-2014 годы
Наименование программы |
- |
программа сохранения и развития культуры на 2012-2014 годы (далее – программа) |
|
Основные разработки программы |
- |
постановление Администрации Кружилинского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области от 07.04.2010 № 52 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных программ» |
|
Координатор и исполнители программы |
- |
МУК «Кружилинский СДК» МУК «Кружилинская СБ» |
|
Цель программы |
- |
сохранение и развитие культурного потенциала Кружилинского сельского поселения |
|
Задачи программы |
- |
обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, сохранения и использования библиотечных фондов, выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации культурным ценностям, воспроизводство творческого потенциала поселения |
|
Сроки реализации программы |
- |
2012-2014 годы |
|
Ожидаемые результаты программы |
- |
сохранение культурного наследия поселения, формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры: сохранение количества посещений библиотек на уровне 8108 человек в год; сохранение клубных формирований 25 (в том числе любительских объединений самодеятельного народного творчества 2), увеличение числа работников культуры прошедших повышение квалификации |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за исполнением и мониторинг реализации программы осуществляет специалист социально-экономического развития Администрации Кружилинского сельского поселения |
1. Содержание программы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В Законе Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, сельский Дом культуры сталкивается с такими системными проблемами как: неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры, утрата частью населения, особенно молодежью, основ народной традиционной культуры, морали, отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в культуре. Неблагоприятную ситуацию для развития культуры обеспечили: устойчивый дефицит бюджета и тенденция к снижению реальных доходов населения. Снижается популярность и значимость досуговых учреждений культуры. Серьезное положение сложилось в дальнейшей эксплуатации клубов и библиотеки, 96% требует капитального ремонта и технического переоснащения. Сокращается объем поступлений литературы и периодических изданий в сельскую библиотеку. Средняя книгообеспеченность на 1 жителя в поселении– 4,0 экз. (в Российской Федерации – 7,3 экз.). Остаются невыполненными запросы читателей на популярную отраслевую, детскую, художественную и справочную литературу. Смена экономических ориентиров, сокращение бюджетного финансирования сказывается, прежде всего, на качестве и объемах культурного обслуживания населения, может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания.
Накопившиеся за последние годы проблемы в сфере культуры значительно превышает возможности бюджета поселения по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получившая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение общественных услуг культуры в сферу расходных полномочий сельских поселений. В результате учредителями 97% учреждений культуры являются Администрации сельских поселений, которые не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий, не обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом окупает негативное влияние не самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Решение актуальных задач сохранение и развитие культуры требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация данной программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитие культурного потенциала поселения. Программа предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
2. Основные цели и задачи программы.
Цели:
- Обеспечение конституционного права граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- сохранение и развитие культурного потенциала Кружилинского сельского поселения;
- создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения культурных, информационных и образовательных запросов населения;
- формирование позитивной идеологии здорового образа жизни, патриотизма, гражданской и творческой активности жителей Кружилинского сельского поселения;
- создание условий для развития народного художественного творчества;
- развитие творческого потенциала юных дарований.
Задачи:
- Обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры за счет совершенствования форм работы, укрепления материально-технической базы;
- поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры Кружилинского сельского поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры;
- создание позитивного имиджа профессии работника культуры.
3. Оценка эффективности от реализации программы
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал.
По сравнению с 2008 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации программы в 2012 году изменятся следующим образом:
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, составит 65 процентов.
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек составит: в Кружилинской сельской библиотеке – 4365 экземпляров.
Таким образом, реализация программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг учреждений культуры на уровне 2-х процентов.
Расчет оценки эффективности при реализации программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки от реализации программы |
Методика расчета |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Количество экземпляров библиотечного фонда/количество населения х 1000 человек |
Количество посещений библиотек |
Фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры и в работе любительских объединений |
Число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий / число жителей Кружилинского сельского поселения х 100 процентов |
Приложение № 1
к программе сохранения
и развития культуры
Кружилинского сельского поселения
ИНФОРМАЦИЯ
об объемах ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения
МУК «Кружилинский СДК» и МУК « Кружилинская СБ»
Наименование |
Объем ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на 2012 год |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта, утвердившего муниципальную долгосрочную целевую (ведомственную) программу |
|
путем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
в том числе включено в муниципальную долгосрочную целевую и (или) ведомственную программу |
||
Муниципальные учреждения культуры |
2567,5 |
2567,5 |
|
МУК «Кружилинский СДК» |
2077,8 |
2077,8 |
|
МУК «Кружилинская СБ» |
489,7 |
489,7 |
|
ВСЕГО |
2567,5 |
2567,5 |
|
Приложение № 2
к программе сохранения
и развития культуры
Кружилинского сельского поселения
ИНФОРМАЦИЯ
об объемах ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения
МУК «Кружилинский СДК» и МУК «Кружилинская СБ»
Наименование |
Объем ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на 2011 год |
Примечание |
||
на содержание учреждений в 2011 году |
всего в 2011 году |
в том числе путем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
||
Муниципальные учреждения культуры |
1356,6 |
1356,6 |
1356,6 |
|
МУК «Кружилинский СДК» |
1647,6 |
1647,6 |
1647,6 |
|
МУК «Кружилинская СБ» |
436,7 |
436,7 |
436,7 |
|
ВСЕГО |
1356,6 |
1356,6 |
1356,6 |
|