РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.10.2013 г. |
№ 117 |
х. Кружилинский |
Об утверждении муниципальной программы Кружилинского сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта» |
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения от 04.09.2013 г. № 104 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кружилинского сельского поселения», в целях развития и популяризации на территории Кружилинского сельского поселения физической культуры и массового спорта:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу Кружилинского сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта» (приложение 1).
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с 01.01.2014 года.
Глава Кружилинского
сельского поселения И.А. Похлёбкина
Приложение
к постановлению Администрации
Кружилинского сельского поселения
от 11.10.2013 г. № 114
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
муниципальной программы Кружилинского сельского поселения
«Развитие физической культуры и спорта»
НаименованиеПрограммы |
Муниципальная программа Кружилинского сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта», далее (Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Кружилинского сельского поселения |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Подпрограммы |
Нет |
Основные цели Программы |
Цели программы: - создание условий, обеспечивающих возможность жителям Кружилинского сельского поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом; - развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения Кружилинского сельского поселения; - развитие детско-юношеского спорта, массового спорта и профессионального спорта в Кружилинском сельском поселении; - повышение эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва. |
Основные задачи Программы |
Задачи программы: - вовлечение жителей Кружилинского сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни; - повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в Кружилинского сельского поселения; - разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; - развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; - развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья; - организация работы учреждений физической культуры и спорта, расположенных на территории Кружилинского сельского поселения; - развитие игровых видов спорта; - развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; - развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 1 этап – 2014-2016 годы; 2 этап – 2017 – 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой, корректируемых на каждый бюджетный год. Объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет: Всего: 42,0 тыс. руб. 2014 год – 6,0 тыс. руб. 2015 год - 6,0 тыс. руб. 2016 год - 6,0 тыс. руб. 2017 год - 6,0 тыс. руб. 2018 год – 6,0 тыс. руб. 2019 год – 6,0 тыс. руб. 2020 год – 6,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов: 1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит в 2020 году 35 % от общего числа населения. 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит в 2020 году 4 %. 3. Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, составит в 2020 году 95 % от общего числа учащихся. 4. Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях в общей численности детей 6 – 17 лет составит в 2020 году 15 человек. 5. Количество спортивных сооружений в Кружилинского сельского поселения возрастет и составит в 2020 году 7 единиц. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта Кружилинского сельского поселения
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России. Основными направлениями государственной политики в данной сфере являются: развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, а также повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Спорт на всех его уровнях это механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения.
Несмотря на это анализ физического состояния молодого поколения показывает, что более 60% детей дошкольного возраста имеют отклонения в состоянии здоровья, более 40% учащихся общеобразовательных учреждений не выполняют нормативы школьной программы по физической подготовке. Наблюдается ежегодный рост сердечно - сосудистых и простудных заболеваний.
Поэтому, основным направлением в деятельности всех звеньев физкультурно-спортивного движения должно являться преимущественное развитие массовых видов и оздоровительного спорта, что предполагает более активное создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.
Современная концепция развития физической культуры и спорта основывается на том, что существует объективная потребность в широком охвате молодого поколения и его вовлечении к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется как приоритетная отрасль социально-экономической политики. Игнорируя ее, вычленение из единого целого механизма отдельных составляющих ее компонентов, ведет к обострению социальных проблем, что мы и наблюдаем в настоящее время.
Недооценка физической культуры и спорта и их роли в обществе привели к резкому увеличению правонарушений, а будущее поколение в физическом отношении поставлено на грань деградации.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций российского спорта высших достижений;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массовой физической культуры и спорта, включая:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие детско-юношеского и профессионального спорта;
- развитие физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие игровых видов спорта;
- развитие материально-технической базы объектов спорта.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих возможность жителям Кружилинского сельского поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения Кружилинского сельского поселения;
- развитие детско-юношеского спорта, массового спорта и профессионального спорта в Кружилинском сельском поселении;
- повышение эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.
Основными задачами Программы являются:
- вовлечение жителей Кружилинского сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в Кружилинском сельском поселении;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация работы учреждений физической культуры и спорта, расположенных на территории Кружилинского сельского поселения;
- развитие игровых видов спорта;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа населения |
процент |
29 |
29,5 |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа данной группы людей |
процент |
1 |
1,5 |
1,7 |
2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
Количество спортивных сооружений |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит в 2020 году 35 % от общего числа населения.
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит в 2020 году 4 %.
3. Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, составит в 2020 году 95 % от общего числа учащихся.
4. Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях в общей численности детей 6 – 17 лет составит в 2020 году 15 человек.
Реализация программных мероприятий рассчитана на два этапа. На первом этапе (2014-2016 годы) планируется:
- создать необходимые условия для дальнейшего развития спортивно-массовой и оздоровительной работы в муниципальных образованиях;
- обеспечить внедрение соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи;
- продолжить работу по строительству и реконструкции спортивных объектов.
На втором этапе (2017-2020 годы) планируется:
-завершить реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов;
- выработать новые формы и методы организации физкультурно-спортивной работы в Кружилинском сельском поселении.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ
Цели и задачи Программы достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности:
- Утверждение и реализация календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Кружилинского сельского поселения;
- Утверждения порядка организации физкультурно-спортивной деятельности на территории Кружилинского сельского поселения;
- Анализ оснащенности учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и инвентарем;
- Участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- Взаимодействие со средствами массовой информации с целью регулярного выпуска информационных материалов;
- Взаимодействие с организациями и учреждениями, объединениями граждан по вопросам развития физической культуры и спорта на территории Кружилинского сельского поселения.
3.2. Развитие физической культуры и массового спорта:
- Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни для населения Кружилинского сельского поселения;
- Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий для различных групп населения;
- Создание условия по доступности объектов спорта для населения;
- Координация физкультурной и спортивной работы общеобразовательных учреждений, физкультурно-спортивных клубов, коллективов физической культуры, федераций по видам спорта и подобных организаций, расположенных на территории Кружилинского сельского поселения;
- Координация работы по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту для работы в организациях.
3.4. Развитие физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта;
- Привлечение волонтеров для оказания помощи инвалидам на спортивных объектах;
- Внедрение в деятельность физкультурно-спортивных организаций новых форм и методов работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Развитие игровых видов спорта:
- Создание и поддержка деятельности детских и юношеских сборных команд Кружилинского сельского поселения по игровым видам спорта;
- Поддержка сборных команд Кружилинского сельского поселения по игровым видам спорта;
- Стимулирование деятельности тренеров-преподавателей, занимающихся игровыми видами спорта.
3.6. Развитие материально-технической базы объектов спорта Кружилинского сельского поселения:
- Приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта на территории Кружилинского сельского поселения.
3.7. Исполнение календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Кружилинского сельского поселения.
Система программных мероприятий с разбивкой по годам приведена в Таблице 3.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Источниками финансирования основных направлений Программы является местный бюджет.
Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
Источниками финансирования могут быть средства от коммерческих проектов, средства предприятий, организаций, фондов, иные средства.
Таблица 2
Система мероприятий муниципальной программы Кружилинского сельского поселения
«Развитие физической культуры и спорта»
№ |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
1 |
Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
|
2014-2020 годы |
1.1. |
Утверждение и реализация календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Кружилинского сельского поселения |
Отдел культуры, Администрация сельского поселения |
|
1.2. |
Утверждения порядка организации физкультурно-спортивной деятельности на территории Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения |
|
1.3. |
Содействие органам местного самоуправления в создании необходимых условий для развития спортивно-массовой и оздоровительной работы в сельских поселениях |
Администрация сельского поселения |
|
1.4. |
Анализ оснащенности учреждений спортивной направленности спортивным оборудованием и инвентарем |
Администрация сельского поселения |
|
1.5. |
Взаимодействие со средствами массовой информации с целью регулярного выпуска информационных материалов |
Администрация сельского поселения |
|
1.6. |
Взаимодействие с организациями и учреждениями, объединениями граждан по вопросам развития физической культуры и спорта на территории Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения |
|
2 |
Развитие физической культуры и массового спорта |
|
2014-2020 годы |
2.1. |
Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни для населения Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения |
|
2.2. |
Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий для различных групп населения |
Администрация сельского поселения, МБУК Кружилинский СДК, МБОУ Кружилинская СОШ |
|
2.3. |
Создание условий по доступности объектов спорта для населения |
Администрация сельского поселения |
|
2.4. |
Координация физкультурной и спортивной работы общеобразовательных учреждений, физкультурно-спортивных клубов, коллективов физической культуры, федераций по видам спорта и подобных организаций, расположенных на территории Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения, МБУК Кружилинский СДК, МБОУ Кружилинская СОШ |
|
2.5. |
Координация работы по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту для работы в организациях |
Администрация сельского поселения, МБУК Кружилинский СДК, МБОУ Кружилинская СОШ |
|
4 |
Развитие физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
2014-2020 годы |
4.1. |
Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта |
Администрация сельского поселения |
|
4.2. |
Привлечение волонтеров для оказания помощи инвалидам на спортивных объектах |
Администрация сельского поселения |
|
4.3. |
Внедрение в деятельность физкультурно-спортивных организаций новых форм и методов работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Администрация сельского поселения |
|
5 |
Развитие игровых видов спорта |
|
2014-2020 годы |
5.1. |
Создание и поддержка деятельности детских и юношеских сборных команд Кружилинского сельского поселения по игровым видам спорта |
Администрация сельского поселения, МБУК Кружилинский СДК, МБОУ Кружилинская СОШ |
|
5.2. |
Поддержка сборных команд Кружилинского сельского поселения по игровым видам спорта |
Администрация сельского поселения |
|
5.3. |
Стимулирование деятельности тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту, занимающихся игровыми видами спорта |
Администрация сельского поселения |
|
6 |
Развитие материально-технической базы объектов спорта Кружилинского сельского поселения |
|
2014-2020 годы |
6.1. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
Администрация сельского поселения |
|
6.2. |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта на территории Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения |
|
7 |
Исполнение календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Кружилинского сельского поселения |
Администрация сельского поселения, МБУК Кружилинский СДК, МБОУ Кружилинская СОШ |
2014-2020 годы |
Таблица 3
Объемы и источники финансирования муниципальной
программы Кружилинского сельского поселения «Развитие физической культуры и спорта»
№ |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Исполнение календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Кружилинского сельского поселения |
Местный бюджет |
27,0 |
3,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
3,0 |
2 |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта на территории Кружилинского сельского поселения |
Местный бюджет
|
8,0
|
2,0
|
-
|
2,0
|
-
|
2,0
|
-
|
2,0
|
3 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
Местный бюджет |
7,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
Местный бюджет |
42,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Всего: |
42,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в течение всего срока реализации Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
ЦИФi
КЦИi = ----------------------------- , где:
ЦИПi
КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
ЦИФi – фактическое значение i-го целевого индикатора Программы;
ЦИПi – плановое значение i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.
2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:
БЗФi
КБЗi = ---------------------------- , где:
БЗПi
КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
БЗФi – фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
БЗПi – плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
БРПi БРФi
ЭПi = ------------------- ; ЭФi = ------------------------- , где:
ЦИПi ЦИФi
ЭПi – плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi – плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
ЦИПi – плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы;
ЭФi – фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРФi – фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
ЦИФi – фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
6. Порядок реализации муниципальной программы
Глава Кружилинского сельского поселения несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается актом органа исполнительной власти Кружилинского сельского поселения – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрация Кружилинского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Предложения в план реализации, согласованные с участниками муниципальной программы, представляются исполнителями муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы в день, следующий за днем утверждения постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 ноября текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляет Глава Кружилинского сельского поселения .
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Главы Кружилинского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы:
по итогам полугодия, 9 месяцев – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год – до 25 января года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении плана реализации подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Кружилинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сектор экономики и финансов подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Главе Кружилинского сельского поселения проект постановления Администрации Кружилинского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Информация, необходимая для подготовки годового отчета, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится сектором экономики и финансов в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Кружилинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия Администрацией Кружилинского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, Сектор экономики и финансов в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Кружилинского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Кружилинского сельского поселения .
Годовой отчет после принятия Администрацией Кружилинского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Кружилинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя на основании поручения Главы Кружилинского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Кружилинского сельского поселения.
Обращение к Главе Кружилинского сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление Администрация Кружилинского сельского поселения, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, сектор экономики и финансов не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрация Кружилинского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации поселения.